309370, Белгородская область
Грайворонский район
город Грайворон ул. Ленина 22е
Телефон: 8 (47-261) 4-52-61
Здесь Вы сможете найти полную информацию о деятельности учреждения и о жизни в нём. Также мы познакомим Вас со спецификой нашей работы.
Задать вопрос
Разделы сайта
|
Эссе «Моя педагогическая философия».
Главная / Доброе сердце / Эссе «Моя педагогическая философия».
Эссе «Моя педагогическая философия».
Я никогда не думала, что моя жизнь будет связана с педагогической профессией. А всё почему? «Всё начинается с детства», - писал К. Ушинский. У меня такая же история. Моё детство — игры «в семью и школу». Помню то место, где мы каждый день играли в «семью» и «школу». И несмотря на то, что в игре я была самой маленькой, мне такие же дети, как я, доверяли свои жизни. Было так интересно! Наша жизнь без игры была бы просто очень скучной. Помню, находясь на свежем воздухе, каждый старался соблюдать правила игры, стремился быть послушным и примерным учеником, быть полезным, прийти на помощь, даже не в трудную минуту, а просто так, потому что это игра, а мы в ней дети. Сейчас же дети играют чаще всего в компьютерные игры, общаются с помощью смайликов и редко бывают на улице. Даже летом в селе всё реже и реже можно увидеть детей, играющих в коллективные подвижные игры. Время бежит, одно поколение детей сменяется другим, но, чем дальше, тем всё меньше и меньше остаётся тех любимых игр, которые укрепляют компанию, дают возможность подружиться ребятам разного возраста, развивая коммуникабельность и коллективизм (которых так не хватает сегодняшним детям), а главное, оставляют след в душе, благодаря которому всегда хочется вернуться в детство. К сожалению, страницы книги под названием «Детство» прочитаны и закрыты, и я возвращаясь в настоящее. Работаю в МБУ «МЦСПСиД «Семья» Красненского района социальным педагогом два года, но педагогический стаж - это 21 год увлекательной (для меня) работы с детьми. Выбирая такой непростой путь, и в то же время удивительно полезную для себя профессию, зная о трудностях и рисках, практически всегда легко вливаюсь в детский коллектив и постоянно живу в мире детства. И это самое прекрасное, что может быть у человека. Каждый день, спеша на работу, думаю о своих воспитанниках. Мне приятно заботиться о них каждую минуту, принимать каждого ребёнка таким, какой он есть, несмотря на его темперамент и привычки. Дети могут стесняться, но не умеют врать и притворяться. Они не скрывают своих чувств: если слёзы, то откровенные, если радуются, то по-настоящему. А еще они большие фантазёры, но мечтают о самом простом - счастливом детстве. Засыпают с плохим настроением - просыпаются с добрыми глазами, и глядя на них, стыдно не радоваться тому, что имеешь. Я безо всякой причины люблю своих воспитанников, потому что в глазах каждого ребёнка живёт ангел, сказка, они у меня есть, они — моя большая радость. Я иногда даже думаю, что, может быть, не я выбрала профессию социального педагога, а она настойчиво и неторопливо выбирала меня. Работая с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, я поняла, это то самое место, которое я так долго искала. По-разному складывались мои отношения с детьми, кому-то была нужна помощь в подготовке домашнего задания, кому-то необходимо просто поговорить, а кто-то нуждается в теплых объятьях и ласковых словах. Иногда дети закрываются, и достучаться до души ребёнка бывает просто невозможно. Что я делаю в таких ситуациях? Включаю ребёнка в игровую деятельность. Ведь игра для него - деятельности, благодаря которой происходят важнейшие изменения в психике ребёнка. Это его среда, и он свободно и самостоятельно, в непринуждённой форме идёт на контакт и устанавливает связь с окружающими его людьми. Ребёнок интуитивно чувствует, что играющему с ним взрослому можно доверять, потому что он делает самое важное и необходимое для ребёнка — помогает обрести гармонию чувства, ума и тела, снижают неуверенность в себе. Чтобы процесс игры, а значит, развитие и становление ребёнка как личности был более успешным и непринуждённым, я в своей работе руководствуюсь одним, но, на мой взгляд, главным принципом принципа: «Не рядом и не над, а вместе». В своей профессиональной деятельности следую определенным правилам использования социо-игровых подходов при организации свободной деятельности детей и индивидуальной работы с воспитанниками: - педагог — равноправный партнёр, с которым всегда интересно; - снятие судейской роли с педагога (способствует снятию страха и ошибки у детей); - свобода и самостоятельность; - смена мизансцены (то есть обстановки); - ориентация на индивидуальные открытия и возможности детей; - «то, что трудно — интересно»; - движение (или активность); - взаимодействие детей в малых группах; - соблюдение принципа полифонии («за 13 зайцами погонишься, глядишь, и наловишь с десяток». Соблюдение такого простого принципа и учет выше перечисленных правил использования игровых подходов, приводит к тому, что сам процесс воспитания становится более эффективным, каждый ребёнок видит свою «изюминку». Это дает возможность детям добиваться новых результатов, не останавливаться на достигнутом, каждый ребёнок чувствуют себя нужным и счастливыми. Дети счастливы - значит, я на правильном пути. |
© 2023, «МЦСПСИД „Семья“ |
309882, Россия, Белгородская область, |
Разработка сайта |